Иллюзия в одежде эскизы

Иллюзия в одежде эскизы

Автор: Осинка
Эта статья основана на курсе ESCO "Дизайн и конструирование одежды". На сайте ESCO вы можете получить пробный урок и узнать более подробную информацию об этом курсе.
Мы хотели бы поблагодарить школу ESKO за сотрудничество.

Мода — это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянное стремление к идеалу. Законы зрительной иллюзии давно и с большим успехом используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеалу с точки зрения господствующей моды. Например, для визуального увеличения роста и стройности силуэта — это достаточно мощные средства!

Зрительные иллюзии в одежде

Сколько лиц вы видите? Раз, два, три?

Мода — это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянное стремление к идеалу. Какую бы новую ролевую модель нам ни предложили, мы готовы на всевозможные уловки и ухищрения, чтобы доказать, что полностью согласны с ним или с ней, что обладаем несомненно "идеальной фигурой". И здесь совершенно невозможно обойти законы зрительных иллюзий.

Зрительные иллюзии
Иллюзия — это нечто кажущееся, обман чувств.
Ошибочное восприятие предметов или явлений.

Иллюзии давно и с большим успехом используются для приближения реальной фигуры к идеальной с точки зрения текущей моды: чтобы человек казался выше, стройнее, с более узкими или широкими плечами, большей или меньшей грудью, более тонкой талией и т.д.

Историческая справка
Если проследить историю развития костюмов, то можно увидеть, как талия сужалась за счет очень широких юбок и тугого корсета, окружность талии увеличивалась, чтобы удлинить ноги, декольте украшалось огромным воротником "millinery", чтобы создать иллюзию маленькой головы, и т.д.

Способы достижения нужного визуального эффекта

Формируя определенное визуальное восприятие силуэта, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать силуэту определенный визуальный эффект (например, стройность полной фигуры, отвлечение внимания от проблемной зоны и т.д.) с помощью структурных и моделирующих линий. При этом широко используется свойство вертикальных линий (рельефы, декоративные швы и т.д.), а особое внимание уделяется моделированию воротников и горловин, расположению мелких деталей (карманы, нашивки и т.д.). С другой стороны, того же эффекта можно добиться, используя свойства узорчатых тканей (например, вертикальные полосы придают силуэту стройность, крупный клетчатый узор расширяет его). В этом случае линии дизайна отходят на второй план.

Визуальные иллюзии не только придают силуэту более или менее совершенный вид, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Иллюзия завышенной вертикальности

Давайте рассмотрим некоторые основные оптические иллюзии, на которые следует обратить внимание при моделировании одежды.

12 оптических иллюзий в одежде, которые помогут казаться стройнее

Иллюзия переоценки вертикали

Вертикаль всегда кажется нам больше, чем равная горизонталь. Расстояния в верхней части нашего поля зрения кажутся больше, чем в нижней его части. Эта иллюзия наиболее характерна при определении пропорций верхней и нижней одежды. Юбки и блузки одинаковой длины не воспринимаются глазом как одинаковые. Длина юбки визуально немного смещается вверх, и эта небольшая разница настораживает, потому что глаз начинает сравнивать: что длиннее, а что короче. Разница должна быть более заметной, чтобы модель была легко читаема для глаз. Это означает, что блузка или юбка должны быть удлиненными.

Иллюзия заполненного пространства

Иллюзия заполненного пространства

Иногда бывает так, что пространство, заполненное декорациями и деталями наряда, кажется больше, чем такое же пустое пространство. Поэтому лучше избегать нагромождения деталей в той части фигуры, размер которой нежелателен.

Иллюзия переоценки острого угла

Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла будет больше, чем в действительности, а расстояние между сторонами тупого угла будет занижено. Особенно это касается оформления выреза горловины. Широкий треугольный вырез делает плечи более узкими, а узкий и длинный вырез делает плечи шире.

Иллюзия контраста

Иллюзия контраста.

Рассмотрим этот тип иллюзии на примере контрастных форм, размеров и пластических узоров. Маленькая фигура рядом с большой фигурой становится еще меньше, а большая фигура, окруженная маленькими фигурами, кажется еще больше.

В дизайне костюмов эта иллюзия имеет очень широкое применение. Например, большая шляпа заставит голову казаться меньше, чем маленькая; тонкая шея в окружении широкого декольте будет казаться еще стройнее, худое плечо в широком рукаве будет казаться еще более узким, а сильно выраженная талия рядом с широкими бедрами заставит их казаться еще шире.

Иллюзия обрезки (ассимиляции)

Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда повторяются линии, размеры и формы. Например, квадратный вырез подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез еще больше сужает узкое лицо, горизонтальная кокетливая линия расширяет широкие плечи.

Иллюзия полосатой ткани

Иллюзия полосатой ткани

Например, выбирая рисунок полос на полосатой ткани (вертикальный или горизонтальный), можно стройнить полный силуэт, регулируя ширину, частоту и ритм полос.
При сложном рисунке полос (например, угловом) следует учитывать, что углы, образованные противоположными полосами, направленными вверх, уменьшают ширину бедер полного силуэта. И наоборот, углы, направленные вниз, зрительно расширяют бедра, даже если вертикальная вставка сделана посередине.

Иллюзия уменьшения объема за счет вертикального разделения силуэта контрастными тканями

Такую иллюзию, основанную на асимметрии, можно создать, например, сделав левую половину костюма белой, а правую — черной, а также левый рукав черным, а правый — белым. С помощью вертикальных делений можно уменьшить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

Иллюзия пространства с постепенным уменьшением, сокращением, уменьшением рисунка ткани

Этот эффект наиболее часто встречается в стилях "оп-арт". Например, большой квадрат постепенно становится меньше и как бы удаляется в пространство. И та часть, где есть большая сетка, кажется более крупной и объемной, чем та, где сетка становится меньше.

Поэтому, если вы не хотите привлекать внимание к какой-либо части вашего силуэта, не надевайте куски ткани с крупным рисунком. Лучше нанести мелкий рисунок, а крупный, по мере роста, будет мягко переключать внимание на другую часть силуэта.

Иллюзия психологического отвлечения

Иллюзия психологического отвлечения

Если мы хотим скрыть какой-то недостаток фигуры, лучше направить внимание в другое место одежды или подчеркнуть достоинства образа. Например, в случае с "тяжелым" низом фигуры лучше привлечь внимание к украшениям шеи, плечевому поясу и т.д.

Явление облучения

Он заключается в том, что светлые объекты на темном фоне кажутся увеличенными по сравнению с их реальным размером и как бы занимают часть темного фона. Белый квадрат на рисунке кажется намного больше, чем черный квадрат на белом фоне, из-за яркости цветов.

Историческая справка
Зная это свойство черного цвета уменьшать размер, интересно, что дуэлянты в 19 веке предпочитали стреляться в черных костюмах в надежде, что их противник промахнется.

Знание и правильное использование свойств зрительной иллюзии позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильного силуэта, сделать модные акценты на той или иной части тела, придать необычному или полному силуэту определенный визуальный эффект. Последнее требует внимания и чуткости дизайнера. Возможны два совершенно разных метода:

— подчеркивая преимущества фигуры
— Скрывать недостатки.

Первый метод иногда называют "французским", а второй — "русским". Например, тонкая талия полной женщины может быть подчеркнута кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, такую же фигуру можно одеть в простое полосатое платье.
Как вы думаете, какой из них лучше?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский мир