Любимые ароматы женщин российского императорского двора

Любимые ароматы женщин Российского императорского двора

В истории создания этого парфюма скрыта интрига. В 1873 году Генрих Брокар, "некоронованный король русской парфюмерии", преподнес благоухающий букет восковых цветов (по другой версии — корзину цветов) великой княгине Марии Александровне, дочери Александра II. Каждый восковой цветок источал аромат живого цветка: роза пахла как роза, фиалка как фиалка, ландыш как ландыш. Букет произвел фурор в высших слоях общества.
В 1882 году Брокар создал духи, в которых воспроизвел аромат букета и назвал их "Букет императрицы". Эти духи были лучшей работой Брокара (к сожалению, их образцы не сохранились).

В 1913 году, когда Дом Романовых отмечал свое 300-летие, партнерство "Брокар и Ко" решило воссоздать старый аромат "Букет императрицы", но самого Брокара уже не было в живых, и воссоздать аромат поручили парфюмеру Огюсту Мишелю, который работал с самим Брокаром. Неизвестно, воссоздал ли Огюст Мишель аромат Брокара (сравнить его не с чем), но историки парфюмерии видят сильное сходство между воссозданным им ароматом и французскими духами L’Origan, созданными компанией Coty в 1905 году.

Аромат пряный и цветочный.
Пирамида:
Верхние ноты: бергамот, мандарин, кориандр, перец, персик
Средние ноты: гвоздика, иланг-иланг, орхидея, роза, ирис, жасмин.
Базовые ноты: сандаловое дерево, кедровое дерево, лабданум, мускус, бензоин, циветта, ваниль.

Предполагается, что именно их Огюст Мишель взял за основу. В любом случае, Мария Федоровна была в восторге от духов и разрешила называть их "Любимый букет императрицы".
В 1922 году тот же Огюст Мишель вновь воссоздал этот аромат, который получил название "Красная Москва" (некоторые ингредиенты были изменены из-за их дефицита в России в то время).

Последняя российская императрица, Александра Федоровна, также любила цветочные духи. В покоях Александры Федоровны всегда стоял аромат свежих цветов. Сирень и ландыши приносили во дворец в корзинах.
Ее любимыми духами были "Белая роза" от фабрики Atkinsons в Лондоне.
Злые языки, которых при дворе было немало, утверждали, что императрица на самом деле предпочитала те же духи Atkinson’s Verbena, которые стоили три рубля.

Какие ароматы носят звезды? Парфюм Веры Брежневой, Матильды Шнуровой, Кати Клэп и других

Основателем дома Atkinson был англичанин Джеймс Аткинсон. В 1799 году он открыл салон красоты в центре Лондона, а в качестве рекламы использовал живого медведя. Аткинсон впервые выпустил на рынок косметические средства, изготовленные по его собственным рецептам, самым известным из которых был лосьон для волос на основе медвежьего жира и розового масла.

Аткинсон также производил парфюмерию, опять же по собственным рецептурам.
В 1800 году он создал English Eau de Cologne, одеколон, который стал очень популярен среди английской аристократии. Позже король Георг IV объявил Аткинсона официальным парфюмером английского королевского двора. Наполеон, герцог Веллингтон, адмирал Нельсон, леди Гамильтон, императрица Александра Федоровна и другие известные люди были поклонниками дома Аткинсон.
Дом Аткинсона процветал до начала 20 века, постепенно выходя из моды с появлением синтетических ингредиентов в парфюмерии. В 2013 году дом был возрожден, но это были уже другие Аткинсоны.

Дочери Александры Федоровны и Николая II также имели свои собственные ароматы. Более того, все они предпочитали ароматы Coty.
Ольга любила запах роз и использовала La Rose Jacqueminot

Татьяна предпочла Жасмин де Корс.

Мария любила сирень и благоухала Lilas Pourpre.

Анастасия пахла фиалками, используя Violette Pourpre

Guerlain был официальным поставщиком российского императорского двора. Guerlain создал Eau De Cologne Imperial Russe с мускусными и смолистыми нотами для императора Александра II (этот одеколон был любим русскими эмигрантами в течение многих лет).
Однако нет никаких свидетельств того, что женская часть двора была поклонницей ароматов Guerlain, хотя среди придворных и буржуазии было много поклонниц. Guerlain выпустил в России такие духи и одеколоны, как Cour Moscovite (Московский двор), L’Eau de Cologne Russie, Le Bouquet de Neva (цветочный парфюм, посвященный Неве), Moskovskaya Slava (посвященный русскому дворянству и московской выставке) и самый известный Cuir de Russie с его кожаными нотами.

Cuir de Russie — это необыкновенный аромат. Почувствовав его запах, мы понимаем, какими гениями были парфюмеры прошлого, сумевшие передать дух ушедшей эпохи своим потомкам. (Духи продаются онлайн по каплям, стоимость 1 мл начинается от 50 евро).
В те времена запах кожи считался не совсем приличным в парфюмерии, которая в основном была цветочной или цитрусовой: роза, лаванда, иланг-иланг, фиалка. С другой стороны, Guerlain смело ввел в парфюмерию аромат русской юфти.
Ура-патриоты считают, что духи Cuir de Russie имеют запах казачьих сапог в Париже в 1814 году. Эта версия циркулирует в Интернете, но на самом деле Европа знала запах русской юфти еще полтора века назад (для изготовления юфти использовались березовый деготь и тюлений жир). Русская кожа использовалась для изготовления сумок, портсигаров, дорожных чемоданов и для обивки мебели. В Великобритании русская кожа использовалась для переплетов, особенно для придворных и священных книг. Для европейцев русская кожа была скорее символом элегантности и просвещенности, чем просмоленные военные сапоги.

Верхние ноты: лаванда, розмарин и тимьян.
Ноты сердца: ирис, стиракс, лабданум, бензоин и береза.
Базовые ноты: амбра, мускус, циветта, ветивер, дубовый мох и смола.

Cuir de Russie от Guerlain — это аромат, созданный без цветов и фруктов. Сначала он сухой, как бы немного скрипучий, и слышны травяные ароматы. Через некоторое время появляется аромат мягкой кожи, слегка пропитанной дымом, который дополняется мускусом и цибетином. Аромат становится теплым. Ближе к концу появляется едва уловимая сладость, амбра с дымком, но без цветочности.
Любительница цветов императорская семья Романовых не могла стать фавориткой. Кроме того, королевские особы стали заложниками одного аромата. Они не могли менять свои духи так часто, как это делаем мы сейчас. Духи использовались на мягкой мебели, шторах и даже обоях. Шкафы были обиты парфюмированным атласом, чтобы равномерно насытить одежду ароматом. Если вы хотели изменить запах, вам приходилось переделывать весь дом.

Безусловно, дамы дома Романовых были знакомы с европейским бестселлером Первой мировой войны, L’Heure Bleue от Guerlain. Аромат Twilight — теплый, женственный и аристократичный. Он начинается с легкого анисового аромата, затем плавно перетекает в пудровый миндально-вишневый аромат с горечью, завершаясь солнечной ванилью. Он излучает радость, счастье и тепло. Эти духи символизируют конец Belle Epoque для европейцев.
"Солнце уже скрылось за горизонтом, но ночь еще не наступила. Все замерло. В этот момент вы, наконец, снова обретаете гармонию с миром и светом". — сказал Жак Герлен, объясняя концепцию L’Heure Bleue.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский мир