Зрительные иллюзии в одежде

Мода — это не только вечное стремление человечества к переменам, но и постоянное стремление к идеалу. Законы зрительных иллюзий давно и с большим успехом используются для приближения реальной фигуры к идеальной. Например, чтобы визуально увеличить рост и сделать силуэт стройнее, они весьма мощны!

 

Иллюзия — это то, что воспринимается, обман чувств и зрения, ложное восприятие предметов и явлений.

Если мы изучим историю костюмов, то увидим, как талия "сужалась" за счет очень широких юбок и тугого корсета, окружность талии увеличивалась, чтобы ноги казались длиннее, шею украшал огромный воротник "миллер", создавая иллюзию маленькой головы, и т.д.

В моей статье речь пойдет о перцептивных иллюзиях, которые помогут нам исправить фигуру. Вертикальные, горизонтальные, диагональные — работу этих линий следует учитывать при выборе и раскрое одежды, узоров и фактур ткани.

Среди иллюзорных восприятий обращает на себя внимание переоценка вертикального направления по сравнению с горизонтальным. Вертикальное расстояние оказывается больше, чем эквивалентное горизонтальное расстояние. Это явление называется вертикальной переоценкой.

Рб. 1 PaGzh ҐвЂ™mG аббр. jpeg.

Переоценка вертикального расстояния.

Пб. 2 HGzh ІргЂG haGђgv..jpeg

Недооценка заполненного промежутка.

Одиночная вертикальная линия.

Одна вертикальная линия кажется больше, чем соответствующая горизонтальная, потому что глаз движется вверх и как бы визуально удлиняет ее.

Если стоит задача вытянуть и сузить силуэт, то мы используем одну вертикальную линию, которая всегда будет делать силуэт более узким и высоким, это может быть: контрастная пряжка, шарф, свисающий с одного плеча, или открытое пальто, которое также будет создавать эту вертикальную линию, пышные стрелки на брюках, пояс, свисающий ниже бедер, или разрез спереди на юбке макси или миди. И чем контрастнее вертикаль, тем более выражен эффект.

Рб. 3 EbvҐn ҐвЂm haђа Gl..jpeg

Одиночная вертикальная линия как пример одежды.

Одиночная горизонтальная линия.

Речь идет, конечно же, о кромке одежды — линии бортов, подола, длины одежды. Все такие горизонтальные линии, будь то поперечные полосы, выразительные и красочные строчки, кокетки, карманы, ремешки на обуви, отстрочки по низу одежды, заполняют, расширяют и шлифуют. Горизонтальное членение костюма отсекает силуэт, делая его ниже. Даже контрастное цветовое разделение комплекта одежды, которое глаз воспринимает как столкновение двух цветов, создает экспансивный эффект. Людям невысокого роста следует выбирать комплекты с аналогичной насыщенностью цвета.

Важно обратить на это внимание и понять, какой эффект вы ищете. Что еще обладает экспансивным эффектом? Вырез-лодочка, отвороты на джинсах (которые отнимут сантиметры от вашего роста), даже ремень на обуви — не лучший вариант, если вы невысокого роста.

РБ. 4 EbvҐn GaGвЂm gaђa Gl..jpeg

Единственная горизонталь в примере с одеждой.

Маленькие, вытянутые полосы, образованные разрезами, мелкими складками или рисунком ткани, увеличивают видимую ширину.

Плиссированные, сильно прошитые складки расширяют область, в которой они расположены. То же самое относится к рельефной вязке, рядам кос, используемых в вязании. Чем меньше расстояние между рядами, тем сильнее выражен эффект увеличения.

Что касается многочисленных горизонтальных, то они узкие, когда изделие подчеркивает силуэт (почему многие стилисты и используют "матроску", ведь она сделана под фигуру и визуально не увеличивает), а вот, если вещь объемная и при этом в горизонтальную полоску, то очевидно, что такое сочетание не для всех.

Заполненный промежуток кажется меньше только в том случае, если деления довольно многочисленны и расположены близко друг к другу.

Если делений мало и они недостаточно часты, иллюзия исчезает, и даже может возникнуть обратный эффект.

Рб. 5 PaGzh ІргЂG ha¤bvabvҐ..jpeg

Переоценка заполненного пространства.

Рб. 6 MGbvml ҐвЂ haђа Gl. jpeg

Множественные вертикали на примере одежды.

Рб. 7 MGbvҐ ha†Gaђа Gl..jpeg

Множественные вертикали на примере одежды.

Диагональ работает лучше, чем одиночная вертикаль, но когда она стремится к вертикали. Очень наглядный пример — V-образный вырез. Чем больше вырез стремится к острому углу, тем больше эффект сужения плеч и удлинения шеи. А диагональные линии, стремящиеся к горизонтали, способны расширить плечевой пояс.

Рб. 8 DGЂm V- Gálg Ґlál GáЂGҐl..jpeg

Диагональный V-образный вырез.

Иллюзия полосатой ткани.

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учитывать, что углы, образованные противоположными полосами, направленными вверх, уменьшают ширину бедер полного силуэта. И наоборот, углы, направленные вниз, зрительно расширяют бедра, даже если вертикальная вставка сделана посередине.

Рб. 9 RbrgGЂG gGЂGb gG ahlђ gЂGђ haђa Gl.jpeg

Размещение бретелей под разными углами на примере одежды.

Клетчатые узоры, как правило, добавляют объем. И чем крупнее узор, тем сильнее эффект.

Рб. 10 RbrgY Ђv haђa Gl. jpeg

Узор в клетку на примере одежды.

Круги и волнистые линии (узоры на ткани, рюши, оборки) зрительно подчеркивают изгибы, изгибы тела и добавляют объем.

Рб. 11 VGЂbvl Ђ haђa Gl..jpeg

В качестве примера можно привести круги и волнистые линии на одежде.

Визуальные иллюзии, создаваемые цветами, могут значительно изменить пропорции тела. Стилисты хорошо знают, что черное платье стройнит силуэт. Это связано с эффектом облучения: черные и темные цвета визуально уменьшают объем, поглощают свет и отвлекают нас, в то время как светлые и особенно теплые цвета одновременно привлекают и увеличивают нас.

Эта интересная иллюзия создает динамичное и легкое изображение. Иллюзия пространственности — это постепенное уменьшение рисунка на ткани, постепенный переход от большего к меньшему. Как будто узор становится все меньше и меньше и постепенно погружается в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы и вытягивает силуэт.

Пб. 12 IвЂoln haGbvabvҐGbv..jpeg

Плавная трансформация узора от большего к меньшему.

Знание и правильное использование свойств зрительной иллюзии позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильного силуэта, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а нестандартному или полному силуэту придать специфический визуальный эффект, корректируя проблемные зоны.

Зрительные иллюзии в одежде

Зрительные иллюзии в одеждеИллюзии зрительного восприятия — это возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций объектов при определенных условиях восприятия. То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует действительности.

В ряде случаев оптические искажения (оптические иллюзии) существенно влияют на эстетическое восприятие костюма, являясь мощным инструментом для усиления или ослабления эффекта отдельных элементов.

В костюме иллюзия создается в основном за счет различных комбинаций форм, фурнитуры, тканей, цветов, декоративной отделки.

При заполнении формы костюма полосами или перегородками создается особый тип иллюзии, называемый иллюзией заполненного промежутка. Эта иллюзия зависит от направления и количества линий, разделяющих поверхность.

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одеждеНапример, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, центральные элементы молнии, стрелки на брюках, длинный шарф, высокие каблуки и т.д.) стройнят и подчеркивают рост.

Горизонтальные линии в одежде (поперечные полосы, швы, банты, карманы, отстрочка по низу изделия и т.д.), наоборот, расширяют и заставляют вас выглядеть толстой. Горизонтальное членение костюма ломает силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-то часть фигуры.

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одежде

Зрительные иллюзии в одежде

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одеждеДиагональные линии (подрезы на одежде, асимметричные вырезы, шарфы на одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными и вносят динамизм в силуэт и скрывают асимметрию фигуры. Чем ближе линии к вертикали, тем больше иллюзия стройности; чем больше они склоняются к горизонтали, тем больше они могут расширяться.

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одеждеИспользование ткани с клетчатым рисунком, как правило, увеличивает объем, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Иллюзия преувеличенного острого угла в костюме создается с помощью различных вставок, деталей косого кроя, острых деталей воротника и т.д. Иллюзия заключается в том, что обычно небольшие замкнутые расстояния между сторонами острых углов преувеличиваются и кажутся большими, чем они есть на самом деле. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.

Зрительные иллюзии в одежде

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одеждеТаким образом, исходя из этой иллюзии, треугольный вырез заставляет плечи казаться шире, а талию больше, уже в результате переоценки острого угла.

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одеждеЛинии, расширяющиеся вверх от центра (вырез "морской", V-образный вырез, лацканы пиджака в сочетании с опущенной горловиной), расширяют верхнюю часть силуэта, сужая середину, талию.

Линии, сходящиеся к центру (треугольный вырез на платьях с широкой юбкой; застежка на пуговицах пиджака или пальто), сужают талию, расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Благодаря этой иллюзии женщина выглядит стройнее.

Одним из важнейших видов иллюзий, используемых в дизайне одежды, является иллюзия контраста и обрезания, то есть усиление эффекта против противоположного, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику.

Зрительные иллюзии в одеждеСопоставление с контрастом заставляет объект казаться еще более необычным: маленькая деталь на фоне большой становится еще меньше в восприятии. Одна и та же голова, например, выглядит меньше в более крупном головном уборе.

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одеждеГорловина, воротник и рукав также являются элементами, которые взаимодействуют друг с другом. Если рукав широкий, плечо кажется стройнее; если юбка слишком расклешенная, талия кажется стройнее, а бедра выделяются еще больше, если талия слишком узкая.

Эффект контраста отделки может быть ослаблен или усилен внутренними структурными и силуэтными линиями.

Помимо этих типов иллюзий, важны фокус, акцентирование и доминирование. Это создается за счет направления линий, ритма деталей и отделки, контура деталей и формы изделия в целом, а также за счет использования оптических свойств цвета.

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии в одеждеВолнистые линии (фигурные швы, рисунок на ткани, рюши, оборки) подчеркивают изгибы и изломы тела и добавляют объем.

Зрительные иллюзии в одеждеЗрительные иллюзии, создаваемые цветом, могут значительно изменить пропорции тела. Модельеры хорошо знают, что черное платье стройнит силуэт. Это связано с эффектом облучения: черные и темные цвета визуально уменьшают объем, поглощая свет, в то время как светлые и особенно теплые цвета увеличивают его.

В костюме, состоящем из одного цвета или однотонном (неконтрастном), человек выглядит стройнее и выше. Если костюм разделен на контрастные участки светлого и темного цветов, силуэт будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, создаваемые с помощью различных пропорций одежды, изменяют восприятие реального размера фигуры. Например, завышенная талия в платье или коротком жакете с длинной юбкой укорачивает верх, тем самым удлиняя ноги. Более длинный верх помогает скорректировать короткое туловище. Пропорция 50/50, при которой верх и низ наряда равны, не самая гармоничная, так как происходит переоценка размеров верхней части фигуры, и ноги кажутся короче, чем они есть на самом деле.

Можно изменить представления о реальных размерах и пропорциях нашего тела, умело сочетая и сопоставляя светлые и темные цвета, а также различные линии кроя костюма. На этом, по сути, и основана визуальная коррекция силуэта.

Расстановка акцентов в этом случае должна быть сделана так, чтобы отвлечь внимание от "неблагоприятных" частей фигуры.

Хотели бы вы получать информацию с сайта?
Подпишитесь на новые статьи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский мир